Сценарий 1 апреля-День смеха
Классный час на тему:«Что такое настоящая дружба?»
Форма проведения классного часа
– деловая игра.
Цель – воспитание добрых
качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
В результате занятия участники
смогут:
·
- сформулировать понятие «дружба»,
·
- практиковать навыки взаимопомощи при решении
различных проблем,
·
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
·
- Поймут, что для решения многих проблем
необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Необходимые материалы:
·
- скотч и ножницы в каждую группу,
·
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги,
одинакового размера,
·
- цветные карандаши или фломастеры,
·
- белые листы бумаги А-4,
·
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть
маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких
рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
·
1. Введение в тему с использованием метода
«Займи позицию». - 9 мин.
·
2. Объявление темы и ожидаемых результатов
занятия. - 1 мин
·
3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
·
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». -
5 мин.
·
5. Интерактивное упражнение «Моделирование
дружбы». - 20 мин.
·
6. Подведение итогов занятия. - 5 мин.
Ход занятия.
1. Введение в тему с
использованием метода «Займи позицию».(9 мин).
С помощью этого метода учащиеся
могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в
противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба
в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается
определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их
точке зрения на данный вопрос.
2. Объявление темы и ожидаемых
результатов занятия. (1 мин.).
3. Мозговой штурм «Дружба – это
…». (5 мин).
1. Работа над понятием «дружба». «Дружба
– это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба»
и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои
мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает
определение понятию «дружба».
2. Работа над понятием «зачем
дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется
игровое упражнение «Найди себе подобного».
·
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их
прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на
спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок
грозовой тучи).
·
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе
подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
·
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
·
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один
ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался
один и без друзей».
Обсуждение.
·
- Какие трудности вы испытывали во время
выполнения упражнения?
·
- Смогли бы вы справиться без помощи и
поддержки?
·
- Какой рисунок у вас на спине?
5. Моделирование дружбы в классе.
(20 мин).
Участникам предлагается
смоделировать дружный коллектив класса.
Ход выполнения интерактивного
упражнения:
1. Каждой группе дается свое
собственное задание, и работать они будут в группе различными способами.
Критерии оценки:
·
- участники смоделировали дружбу в классе;
·
- участники придерживались правила, работать
дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
·
- коллектив дружный;
·
- участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала шумно, и
члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с
команды баллов.
3. Каждой группе раздаются по 10
человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
4. По истечении времени каждая
группа должна:
А) изложить логику дружбы в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же
поощрить активных и сообразительных детей.
Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники
осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задаются следующие вопросы.
·
Понравилось ли вам работать в данной команде?
·
У какой команды сразу не получилось работать
дружно? Почему?
·
Какая группа хорошо справилась с задачей?
Почему?
·
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
·
Какая группа более всех довольна своим созданным
коллективом?
·
Можно задать и дополнительные вопросы:
·
В какой группе был лидер?
·
Результат изменится или останется прежним, если
поменять лидера?
·
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5
мин.)
Учитель вместе с детьми подводит
итог классного часа:
1. -
Что вы сегодня делали на уроке?
2. -
Каковы результаты работы?
3. -
Как вы чувствовали себя во время работы?
4. -
Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
- Что нового о дружбе узнали в
процессе работы?
- Можно ли назвать наш класс
дружным?
Окончание классного часа в
школе на тему "Что такое настоящая дружба?"
Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
Содержание профессионального
стандарта педагога
1. Иметь высшее
образование. Педагогам, имеющим среднее
специальное образование и работающим
в настоящее время в дошкольных организациях
и начальной школе, должны быть созданы
условия для его получения без отрыва
от своей профессиональной деятельности.
4. Владеть
формами и методами обучения, выходящими
за рамки уроков: лабораторные эксперименты,
полевая практика и т.п.
5. Использовать
специальные подходы к обучению, для
того чтобы включить в образовательный
процесс всех учеников: со специальными
потребностями в образовании; одаренных
учеников; учеников, для которых русский
язык не является родным; учеников с
ограниченными возможностями и т.д.
7. Владеть
ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения
в отношении ИКТ-компетенций приведены
в Приложении 1).
1. Владеть
формами и методами воспитательной
работы, используя их как на уроке, так
и во внеклассной деятельности.
5. Эффективно
управлять классами, с целью вовлечения
учеников в процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебно-познавательную
деятельность. Ставить воспитательные
цели, способствующие развитию учеников,
независимо от их происхождения,
способностей и характера, постоянно
искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать
четкие правила поведения в классе в
соответствии со школьным уставом и
правилами поведения в образовательной
организации.
9. Уметь находить
(обнаруживать) ценностный аспект
учебного знания и информации и обеспечивать
его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь
проектировать и создавать ситуации и
события, развивающие эмоционально-ценностную
сферу ребенка (культуру переживаний
и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь
обнаруживать и реализовывать (воплощать)
воспитательные возможности различных
видов деятельности ребенка (учебной,
игровой, трудовой, спортивной,
художественной и т.д.).
12. Уметь строить
воспитательную деятельность с учетом
культурных различий детей, половозрастных
и индивидуальных особенностей.
13. Уметь
создавать в учебных группах (классе,
кружке, секции и т.п.) детско-взрослые
общности учащихся, их родителей и
педагогов.
14. Уметь
поддерживать конструктивные воспитательные
усилия родителей (лиц, их заменяющих)
учащихся, привлекать семью к решению
вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь
сотрудничать (конструктивно
взаимодействовать) с другими педагогами
и специалистами в решении воспитательных
задач (задач духовно-нравственного
развития ребенка).
16. Уметь
анализировать реальное состояние дел
в классе, поддерживать в детском
коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь
защищать достоинство и интересы учащихся,
помогать детям, оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных условиях.
4.3. Часть
третья: развитие (Личностные качества
и профессиональные компетенции,
необходимые педагогу для осуществления
развивающей деятельности)
1. Готовность
принять разных детей, вне зависимости
от их реальных учебных возможностей,
особенностей в поведении, состояния
психического и физического здоровья.
Профессиональная установка на оказание
помощи любому ребенку.
2. Способность
в ходе наблюдения выявлять разнообразные
проблемы детей, связанные с особенностями
их развития.
4. Готовность
к взаимодействию с другими специалистами
в рамках психолого-медико-педагогического
консилиума.
10. Знание общих
закономерностей развития личности и
проявления личностных свойств,
психологических законов периодизации
и кризисов развития, возрастных
особенностей учащихся.
11. Умение
использовать в практике своей работы
психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный
и развивающий.
12. Умение
проектировать психологически безопасную
и комфортную образовательную среду,
знать и уметь проводить профилактику
различных форм насилия в школе.
13. Умение
(совместно с психологом и другими
специалистами) осуществлять
психолого-педагогическое сопровождение
образовательных программ начального
и среднего общего образования, в том
числе программ дополнительного
образования.
14. Владение
элементарными приемами психодиагностики
личностных характеристик и возрастных
особенностей учащихся, осуществление
совместно с психологом мониторинга
личностных характеристик ребенка.
15. Умение
(совместно с психологом и другими
специалистами) составить
психолого-педагогическую характеристику
(портрет) личности учащегося.
16. Умение
разрабатывать и реализовывать
индивидуальные программы развития с
учетом личностных и возрастных
особенностей учащихся.
17. Умение
формировать и развивать универсальные
учебные действия, образцы и ценности
социального поведения, навыки поведения
в мире виртуальной реальности и социальных
сетях, навыки поликультурного общения
и толерантность, ключевые компетенции
(по международным нормам) и т.д.
18. Владение
психолого-педагогическими технологиями
(в том числе инклюзивными), необходимыми
для работы с различными учащимися:
одаренные дети, социально уязвимые
дети, попавшие в трудные жизненные
ситуации, дети-мигранты, дети-сироты,
дети с особыми образовательными
потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети
с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети
с зависимостью.
19. Умение
формировать детско-взрослые сообщества,
знание их социально-психологических
особенностей и закономерностей развития.
20. Знание
основных закономерностей семейных
отношений, позволяющих эффективно
работать с родительской общественностью.
4.4. Часть
четвертая: профессиональные компетенции
педагога, отражающие специфику работы
в начальной школе
1. Учитывать
своеобразие социальной ситуации развития
первоклассника в связи с переходом
ведущей деятельности от игровой к
учебной, целенаправленно формировать
у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать
развитие умения учиться (универсальных
учебных действий) до уровня, необходимого
для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать
при организации учебной деятельности
достижение метапредметных образовательных
результатов как важнейших новообразований
младшего школьного возраста.
4. Быть готовым,
как самый значимый взрослый в социальной
ситуации развития младшего школьника,
к общению в условиях повышенной степени
доверия детей учителю.
5. Уметь
реагировать на непосредственные по
форме обращения детей к учителю,
распознавая за ними серьезные личные
проблемы. Нести ответственность за
личностные образовательные результаты
своих учеников.
6. Учитывать
при оценке успехов и возможностей
учеников неравномерность индивидуального
психического развития детей младшего
школьного возраста, а также своеобразие
динамики развития учебной деятельности
мальчиков и девочек.
Психолого-педагогические
требования к квалификации учителя
Настоящее
Приложение относится к требованиям,
которые установлены в пунктах 4.3–4.5
профессионального стандарта педагога.
1. Для эффективного
выполнения указанной трудовой функции
учителю необходимо усвоить ряд
фундаментальных понятий из психологии
личности, возрастной и педагогической
психологии, определяющих результаты
образовательного процесса, степень
развития метапредметных компетенций,
уровень и показатели социализации
личности, ее развития, в том числе
следующие:
2. Существует
несколько способов получения и освоения
указанных знаний путем получения
специального образования и освоения
образовательных программ (в классических
и педагогических университетах):
· Основных
образовательных программ ВПО по
направлению «Психолого-педагогическое
образование» уровня бакалавриата по
профилям педагог дошкольного образования,
учитель начальных классов.
· Профильных
программ магистратуры по направлению
«Психолого-педагогическое образование»
по работе с одаренными детьми, детьми
с особыми образовательными потребностями,
детьми с ОВЗ и т.д.
· Программ
последипломного образования в форме
педагогической и психолого-педагогической
интернатуры.
· Программ
профессиональной переподготовки, дающих
дополнительную квалификацию по
психолого-педагогическому профилю в
университетах и центрах профессионального
образования педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий