Школьный художник-вредитель или гений?
Эта тема
достаточно актуальна для тех , в
чьих классах
дети
любят
рисовать
на стенах, партах и всячески
выражать себя творчески. Попробуем
с вами разобраться, почему детям
так важно рисовать, как
помочь "художнику" творить в
"правильных" местах, как спокойно
реагировать родителям и
учителям на детские
художества и не убить в зародыше задатки
маленького гения. В
школе множество детей, они растут,
развиваются и рано или
поздно им
понадобится место для выплеска своих
творческих навыков: будь то рисование,
лепка или конструирование. Часто
родители покупают своим
детям с собой в
школу разнообразные
приспособления для реализации фантазий:
от простых альбомов для рисования до
мини-копий взрослых мольбертов, а также
всевозможные карандаши, ручки, краски,
фломастеры – лишь бы они
развивались
творчески.
Вот вроде бы все хорошо: он или она рисует, творит в классе на переменах. Вы тихо радуетесь, с сочувствием выслушивая «ужасные» истории по школе про разрисованные стены, мебель, мысленно думая, что у вас-то в классе «все как надо»! И вдруг, ваш образцовый класс разрисовал стены, украсил туалет и добавил пару штрихов на партах!
Вот вроде бы все хорошо: он или она рисует, творит в классе на переменах. Вы тихо радуетесь, с сочувствием выслушивая «ужасные» истории по школе про разрисованные стены, мебель, мысленно думая, что у вас-то в классе «все как надо»! И вдруг, ваш образцовый класс разрисовал стены, украсил туалет и добавил пару штрихов на партах!
Наверняка, первые попытки для
самореализации детей
проходили под
руководством родителей и вас- учителей
- за столом,
на ребенке
был фартук,
все было чисто и красиво,
были красивые
надписи.
Так откуда же это
сплошное
синее море, нарисованное шариковой
ручкой на стене,
откуда эти потрясающие своей глубиной
фразы?
И уже ваши советы родителям и другим учителям забыты, появляется желание наказать маленького Пикассо, чтобы навсегда отбить охоту к настенно- вандальному творчеству! Не спешите проявлять свой гнев, остыньте. Своими кардинальными мерами вы можете отбить охоту к творчеству у детей, тем самым лишив их возможности развивать свои навыки в мелкой моторике, в формировании индивидуальности, умении анализировать, сравнивать, рассуждать, реализовывать свою фантазию, словом – возможности вырасти гармоничной во всех отношениях личностью.
Почему они рисуют не там, "где положено"?
Одна из первых,причин: желание обратить на себя внимание. Подумайте, может быть, детям из вашего класса не хватает внимания, которое вы или класс им дают? Пересмотрите режим школьной недели, скорей всего того, что вы и класс даете детям недостаточно, и они нуждаются в еще большей заботе и внимании.
Еще один вариант: "из вредности характера". Ответьте себе на вопрос: может в жизни детей вашего класса слишком много "нельзя” ,может и дома тоже? Когда детей окружает сплошной запрет – рано или поздно в ответ рождается сопротивление, которое выражается протестом. И вот такие послушные ранее, они делают все вам и родителям на зло: изрисованы стены, полы, стулья, диваны…
А может, детям просто не нравится то место, которое вы им отвели для творчества? Стол должен быть доступен в любое школьное время и его не нужно ни с кем делить. Посмотрите еще раз, проверьте их рабочие места. Не исключено, что детям хочется творить там, где собирается как можно больше народу, например, в школьном туалете или коридоре – может, стоит изначально оставить бумаги для рисования там?
Как говорят психологи, дети порой лучше всего воспринимают окружающий их мир в вертикальной плоскости – именно поэтому и рисовать на таких поверхностях интереснее, чем, за столом. А желание рисовать за пределами дозволенных мест – это своего рода попытка "пометить" территорию, на которой располагаются дети. Разрисовали – значит тем самым отметили: наше, принадлежит нам.
Как же с этим справиться?
Как сохранить школьное имущество в целостности, при этом не ущемлять развитие детей? Предлагаю вам, вариант того, как реагировать на такие "художества", чтобы не испугать детей, а направить их творчество в мирное русло себе на пользу. Дети вышли за рамки дозволенного – устраивать скандал не выход. Нужна разъяснительная беседа: ведь детям свойственно забывать, что рисовать на стенах, окнах и партах нельзя и что это не дом, а школьное имущество и за него ответственны совершенно другие люди, а также из-за их творчества могут пострадать родители. Объясните им еще раз, спокойно, без криков, чтобы не создать стрессовую ситуацию, что на стенах, на мебели рисовать нельзя, что это огорчает вас и школьную администрацию. Расскажите о том, что творить можно и нужно на бумаге за столом, в специальном альбоме или же в тех местах, которые приспособлены для этого.
Не нравится рисовать за столом.
Давайте искать альтернативу! К примеру: планшетная доска. Ее необходимо закрепить на стене, в пределах досягаемости детских рук. Заменить такой девайс можно и на обычный лист ватмана, либо же лист обоев, желательно светлых, однотонных. Если же ваши дети облюбовали для своего творчества парты – расстелите бумаги прямо на них,советуйтесь с родителями. Также можно прибегнуть к хитрости: предложить для рисования специальные, на водной основе, фломастеры, которые можно будет легко оттереть, тем самым сохранив в порядке школьную мебель, либо специальные карандаши и мелки. И еще один совет: присоединяйтесь к детям в момент творчества! Возглавьте этот процесс, но не давите авторитетом на них, а наоборот мягко направляйте их творческий потенциал, позволяйте юным дарованиям выбирать сюжет, задавать тему для нового шедевра! Даже если вы не умеете рисовать ,поощряйте их различными фразами- молодцы, продолжайте в том же духе и т. п.
Чтобы у детей не появлялось желание разукрасить на свой вкус всю школу, пока вы этого не видите - обязательно привлекайте их к уборке, на это конечно потребуется согласие родителей(вплоть до письменного),но кому ли не знать как вам- как это сделать грамотно. Дайте им задание оттереть что-нибудь из их или чужого творчества – пусть дети прочувствуют на деле как это трудно. Не ругайте, а спокойно объясняйте в процессе наведения порядка, почему вы не довольны, почему нужно вытереть именно этот рисунок. Лучше всего, если все члены педагогического коллектива, класса и семьи поддержат вас в этом: единодушие нужно для того, чтобы у ребенка не возникло дезориентации в данном вопросе.
И уже ваши советы родителям и другим учителям забыты, появляется желание наказать маленького Пикассо, чтобы навсегда отбить охоту к настенно- вандальному творчеству! Не спешите проявлять свой гнев, остыньте. Своими кардинальными мерами вы можете отбить охоту к творчеству у детей, тем самым лишив их возможности развивать свои навыки в мелкой моторике, в формировании индивидуальности, умении анализировать, сравнивать, рассуждать, реализовывать свою фантазию, словом – возможности вырасти гармоничной во всех отношениях личностью.
Почему они рисуют не там, "где положено"?
Одна из первых,причин: желание обратить на себя внимание. Подумайте, может быть, детям из вашего класса не хватает внимания, которое вы или класс им дают? Пересмотрите режим школьной недели, скорей всего того, что вы и класс даете детям недостаточно, и они нуждаются в еще большей заботе и внимании.
Еще один вариант: "из вредности характера". Ответьте себе на вопрос: может в жизни детей вашего класса слишком много "нельзя” ,может и дома тоже? Когда детей окружает сплошной запрет – рано или поздно в ответ рождается сопротивление, которое выражается протестом. И вот такие послушные ранее, они делают все вам и родителям на зло: изрисованы стены, полы, стулья, диваны…
А может, детям просто не нравится то место, которое вы им отвели для творчества? Стол должен быть доступен в любое школьное время и его не нужно ни с кем делить. Посмотрите еще раз, проверьте их рабочие места. Не исключено, что детям хочется творить там, где собирается как можно больше народу, например, в школьном туалете или коридоре – может, стоит изначально оставить бумаги для рисования там?
Как говорят психологи, дети порой лучше всего воспринимают окружающий их мир в вертикальной плоскости – именно поэтому и рисовать на таких поверхностях интереснее, чем, за столом. А желание рисовать за пределами дозволенных мест – это своего рода попытка "пометить" территорию, на которой располагаются дети. Разрисовали – значит тем самым отметили: наше, принадлежит нам.
Как же с этим справиться?
Как сохранить школьное имущество в целостности, при этом не ущемлять развитие детей? Предлагаю вам, вариант того, как реагировать на такие "художества", чтобы не испугать детей, а направить их творчество в мирное русло себе на пользу. Дети вышли за рамки дозволенного – устраивать скандал не выход. Нужна разъяснительная беседа: ведь детям свойственно забывать, что рисовать на стенах, окнах и партах нельзя и что это не дом, а школьное имущество и за него ответственны совершенно другие люди, а также из-за их творчества могут пострадать родители. Объясните им еще раз, спокойно, без криков, чтобы не создать стрессовую ситуацию, что на стенах, на мебели рисовать нельзя, что это огорчает вас и школьную администрацию. Расскажите о том, что творить можно и нужно на бумаге за столом, в специальном альбоме или же в тех местах, которые приспособлены для этого.
Не нравится рисовать за столом.
Давайте искать альтернативу! К примеру: планшетная доска. Ее необходимо закрепить на стене, в пределах досягаемости детских рук. Заменить такой девайс можно и на обычный лист ватмана, либо же лист обоев, желательно светлых, однотонных. Если же ваши дети облюбовали для своего творчества парты – расстелите бумаги прямо на них,советуйтесь с родителями. Также можно прибегнуть к хитрости: предложить для рисования специальные, на водной основе, фломастеры, которые можно будет легко оттереть, тем самым сохранив в порядке школьную мебель, либо специальные карандаши и мелки. И еще один совет: присоединяйтесь к детям в момент творчества! Возглавьте этот процесс, но не давите авторитетом на них, а наоборот мягко направляйте их творческий потенциал, позволяйте юным дарованиям выбирать сюжет, задавать тему для нового шедевра! Даже если вы не умеете рисовать ,поощряйте их различными фразами- молодцы, продолжайте в том же духе и т. п.
Чтобы у детей не появлялось желание разукрасить на свой вкус всю школу, пока вы этого не видите - обязательно привлекайте их к уборке, на это конечно потребуется согласие родителей(вплоть до письменного),но кому ли не знать как вам- как это сделать грамотно. Дайте им задание оттереть что-нибудь из их или чужого творчества – пусть дети прочувствуют на деле как это трудно. Не ругайте, а спокойно объясняйте в процессе наведения порядка, почему вы не довольны, почему нужно вытереть именно этот рисунок. Лучше всего, если все члены педагогического коллектива, класса и семьи поддержат вас в этом: единодушие нужно для того, чтобы у ребенка не возникло дезориентации в данном вопросе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий